Написать обращение

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к таковому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Регистрацию обращений граждан, поступивших Главе города Норильска, в Администрацию города Норильска обеспечивает отдел обращений граждан Администрации города Норильска.




Социальное положение:
Приложенные документы (не больше 2 Мб):
  Цифровой код
Введите код*:
*) Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.
! Пунктуация и орфография авторов вопросов сохраняются.
 
    • 26 мая, 2020
      Добрый день. Мы как многодетные семья нам положена земельный участок. Для получения участка куда , кому и каими жокументами надо подойти ?Можна ли документы которое нужно отправить в электронном виду?

      По вопросу подачи документов на выделение земельного участка для многодетной семьи, сообщаю следующее.

      В соответствии с Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

      Многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

      В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

      К заявлению должны быть приложены следующие документы:

      а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего данное заявление, а также копия документа, подтверждающего факт проживания заявителя на территории Красноярского края, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации;

      б) копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и детей, в том числе если ребенок приходится заявителю пасынком (падчерицей) (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина);

      в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей; г) декларация о составе семьи;

      д) в отношении детей, достигших возраста 18 лет:

      - справка об обучении в образовательном учреждении, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;

      - документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, проходящих военную службу по призыву;

      - копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.

      Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала.

      Информация о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования

      размещена на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет по адресу: http://www.krskstate.ru/social/uchastki.

      На территории муниципального образования город Норильск в границах населенного пункта определена территориальная зона застройки объектами индивидуального жилищного строительства – Ж-3, которая выделена для формирования жилых районов с низкой плотностью застройки и предназначена для размещения отдельно стоящих одноквартирных жилых домов для постоянного проживания с количеством этажей не более трех, с приусадебными участками, а также объектов с минимально разрешенным набором услуг местного значения, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

      Уполномоченным органом по предоставлению земельных участков многодетным гражданам на территории муниципального образования город Норильск является Управление имущества Администрации города Норильска, в связи с чем, Вы можете направить заявление на электронный адрес imushestvo@norilsk-city.ru, либо посредством почтовой связи: Красноярский край, город Норильск, Ленинский проспект, 23А.

    • 26 мая, 2020
      добрый день Jбращаюсь к вам с просьбой, во дворе Михайличенко 8А заезд во двор просто ужасен. Асфальт просел и очень много ям. Сложно производить заезд на придомовую территорию всем машинам, в том числе мусоровозу и скорой помощи. очень бы хотелось, чтобы данную проблему устранили, закатали асфальт либо как то сделали ямочный ремонт. на протяжении долгого времени во дворе не производился ремонт придомовой территории.

      По вопросу асфальтировки придомовой территории в районе дома № 8 А по проезду Михайличенко Центрального района города Норильска сообщаю следующее.

      С целью благоустройства дворовых территорий на территории Российской Федерации с 2017 года действует приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого на территории муниципального образования город Норильск реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа).

      Основными целями и задачами вышеуказанной программой является:

      - создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения;

      - обеспечение формирования единого облика муниципального образования город Норильск;

      - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования город Норильск включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории;

      - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Норильск.

      В рамках реализации муниципальной программы, у собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД) есть возможность принять непосредственное участие в благоустройстве дворовой территории МКД.

      Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собственников помещений МКД в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Обязательным условием участия дворовой территории в муниципальной программе является финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений МКД) в благоустройстве территории (установка скамеек, урн, энергосберегающих светильников наружного освещения, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории), которое отражается в предложении, направленном в Администрацию города Норильска.

      Финансирование муниципальной программы частично осуществляется за счет средств собственников в следующем процентном соотношении:

      - 2% по минимальному перечню работ (асфальтировка, установка урн, установка скамеек, устройство освещения);

      - 20% по дополнительному перечню работ (благоустройство детских игровых и спортивных площадок).

      Администрация города Норильска, в случае принятия собственниками решения о проведении и финансировании работ готова принять участие в долевом финансировании данных работ пропорционально площади помещений, находящихся в муниципальной собственности.

      Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы утвержден Постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 06.10.2017 № 428.

      Подать предложение с приложением всех необходимых документов на участие в муниципальной программе в МКУ «УЖКХ» необходимо до 15 ноября текущего года.

      Более подробная информация о сроках подачи предложения, необходимых документах для предоставления и критериях отбора, размещена на официальном сайте города Норильска в разделе «Формирование комфортной городской среды».

      Дополнительно сообщаю, что в связи с утвержденным адресным списком асфальтировки территорий на 2020 год, часть территории неразграниченной государственной собственности, прилегающей к МКД по указанному в обращении адресу, может быть включена после ее обследования в план асфальтировки на 2021 год, при наличии финансирования и полного выполнения объема работ по асфальтировке территорий, запланированных в 2020 году.

    • 26 мая, 2020
      Добрый день Уважаемый руководитель!!! По адресу: г. Норильск ул. Нансена 42а, собственник здания и земельного участка, планирует произвести ремонт дорожного покрытия территории около здания, т.к. имеется проседание и разрушение асфальтного покрытия. Проседание асфальтного покрытия создает скапливание дождевой или талой воды, что мешает пешеходам комфортно проходить данную часть территории. В связи с намерением организовать ремонт этой площадки возникли вопросы на которые просим дать ответы: 1. Можем ли мы использовать для ремонта дорожного покрытия бетонную стяжку вместо укладки асфальта? 2. Имеются какие-либо требования в части согласования вышеуказанных работ с муниципальными ведомствами ? Ответ прошу дать на адрес электронной почты указанной выше. За ранее спасибо.

      Требования к асфальтировке территории определяются в проектной документации и зависят от назначения. При строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330 и СП 113.13330. Монолитные бетонные покрытия для площадок допускаются. Так же при проведении любых работ в границах своего земельного участка собственник должен руководствоваться требованиями документа «Правила благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утверждёнными решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247.

      Дополнительного согласования на проведение асфальтировки территории на земельном участке собственника не требуется.

    • 25 мая, 2020
      Добрый день!Уже несколько лет почти не работает вытяжная система в квартире, сейчас уже совсем не работает, года 4 назад обращались в ЖК, чтобы устранили, пришли посмотрели, сказали что надо чистить и ушли. Так и не устранив причину не работающей вытяжной системы. 18.05.2020 года написал письмо на сайт ЖК, но ответа не получил. Вытяжная система совсем не работает, в ванной комнате начало пахнуть сыростью, на кухне вытягивает не в вытяжку, а в приоткрытые окна или по квартире. Прошу Вас принять меры к устранению данной проблемы.

      В ответ на Ваши обращения, поступившие в Администрацию города Норильска и рассмотренные в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросу неудовлетворительной работы вентиляционной системы в жилом помещении многоквартирного дома № 10 по улице Ленинградской города Норильска (далее – МКД № 10), сообщаю следующее.

      По факту Ваших обращений, специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «УК «ЖКС-Норильск» была запрошена информация по поставленному в обращениях вопросу.

      По информации, предоставленной ООО «УК «ЖКС-Норильск», мероприятия по восстановлению работоспособности вентиляционной системы запланированы на 26.06.2020. Также в ходе рассмотрения представленной информации, был установлен факт нарушения срока для ответа собственнику (пользователю) на обращения.

      Из информации, Вы обращались в адрес управляющей организации ООО «УК «ЖКС-Норильск» по вопросу неудовлетворительной работы вентиляционной системы в жилом помещении МКД № 10 19.05.2020 № О-882 и 26.05.2020 № О-912. На данные обращения Вам были даны ответы 04.06.2020 № О.исх./36-2986, т.е. на 13 день с даты получения обращения и 10.06.2020 № О.исх./36-3063, т.е. на 12 день соответственно.

      Согласно пункту 36 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Постановление № 416) срок для ответа на обращение собственника (пользователя) помещения в многоквартирных домах составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего обращения.

      Таким образом, срок для ответа на обращения собственника (пользователю), установленный Постановление № 416, был нарушен.

      В связи с этим, руководителю ООО «УК «ЖКС-Норильск» было написано письмо о недопущении нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Постановление № 416, и о рассмотрении вопроса о принятии мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков рассмотрения Ваших обращений.

    • 24 мая, 2020
      Спасибо Господа за детскую площадку по пр.Ленина 39 А ,но жить теперь нам жителям во дворе невозможно,я уже не говорю что какойто карантин ,чёрт с ним,мы уже живём какой год как в беспределе,и жаловались участковому,я его понимаю что он может,да не чего.У нас подъезды зассаны,почтовые ящики постоянно жгут,ломают,меня лично когда выгоняешь с подъезда этих детишек,как только не называли,боюсь у Вас уши завянут,а трогать их нельзя,а так хочется пинка отвесить.машины постоянно тыт круги на скоростях с визгом тормозов гоняют по три четыре штуки,извините с мальчиками южных кровей,да устали мы за эти годы,Вы что ждёте когда случится криминал тогда Вы зашевелитесь,у Вас люди стоят возле театра,музея,а что тут поставить пост нельзя,потруль чтоб каждый час ездил ,подъезды проверял,знаки поставить с двух сторон движение запрещенно,тут дети гуляют а у нас с комсомольской на проспект и обратно движение как на Талнах,или вообще возле льдинки проезд перегородить чтоб небыл двор проездным,Вы такую площадку построили для детей а о безопасности этих же детей мозгов нехватило подумать,или у нас только всё через Путина решается,даже такие мелочные вопросы.Вы там подумайте на досуге

      В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территориях жилой застройки, на всех въездах(выездах) в том числе и на указанную Вами дворовую территорию установлены дорожные знаки 5.21(5.22) «Жилая зона» («Конец жилой зоны»), регламентирующие движение транспорта и пешеходов на обозначенной знаками территории, в соответствии требованиями пункта 10.2 (ограничение скорости не более 20 км/час) и раздела 17 «Движение в жилых зонах» Правил дорожного движения.

      Принятие решений о введении ограничений пользования, об определении предела использования в том числе установки различных ограждений, относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (пункты 2, 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). После проведения общего собрания собственников и принятия соответствующего решения Вам необходимо обратиться в управляющую компанию. Обеспечение общественной безопасности: охрана общественного порядка, контроль и надзор за дорожным движением и привлечение к ответственности правонарушителей в компетенции территориальных подразделений МВД России. Ваше обращение для принятия мер по обеспечению общественной безопасности на указанной Вами территории было направлено в Отдел МВД России по городу Норильску о чём вы были уведомлены.

    • 24 мая, 2020
      Добрый день! Подскажите, где можно проконсультироваться по поводу возврата денежных средств...Дело в том, что в сентябре месяце мы с родителями заказали выпускной 11 класса в ресторане "ТЕТ-А-ТЕТ" на 20.06.2020. В связи с переносом экзаменов и всей ситуацией в городе, крае и стране, хотелось бы урегулировать денежный вопрос. НО администрация ресторана не выходит на связь ни через телефон, ни через социальные сети, чтобы хотя бы разъяснить что и как. Мало того что наши дети остались без праздника, так еще и родители без денег. Предоплата составила 100700 рублей. Очень надеемся на вашу поддержку и решение данного вопроса.

      По вопросу решения вопроса о возврате денежных средств, внесенных в качестве предоплаты за проведение выпускного вечера в ресторане «Тет-а-Тет», сообщаю следующее.

      В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 (далее по тексту – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

      В случае нарушения прав потребителя, а также отказа исполнителем удовлетворения заявленных Вами требований, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.

      Для этого следует обратиться к исполнителю (продавцу) с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, указав в ней одно из требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

      В случае полного или частичного отказа удовлетворения Вашей претензии в досудебном порядке, либо неполучения от исполнителя, ответа на претензию Вы имеете право, на основании статьи 17 Закона обратиться с исковым заявлением в суд по месту Вашего жительства или пребывания, или по месту нахождения исполнителя с требованием защитить свои права, а также требовать компенсацию морального вреда за причиненные нравственные страдания в судебном порядке.

      На территории муниципального образования город Норильск для оказания помощи в написании претензии, а также получения консультации по вопросу защиты прав потребителей Вы можете обратиться в следующие организации.

      1. Муниципальное казенное учреждение «Управление потребительского рынка и услуг» (далее – МКУ «УПРиУ») по адресу: г. Норильск, улица Кирова, 21, с 9-00 до 17-00 перерыв 13-00-14-00 ежедневно, кроме выходных по телефону 43-71-94, 43-71-90 (доб. 2218).

      2. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в городе Норильске (Роспотребнадзор) по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, 31 А, телефон 46-90-82 (приемная), 46-90-83 отдел по защите прав потребителей.

      Дополнительно сообщаю, что специалистами МКУ «УПРиУ» в телефонном режиме информация по обозначенному Вами вопросу была доведена до коммерческого директора

      ресторана «Тет-а-Тет», со слов которого, Ваш вопрос будет разрешен в кратчайшие сроки.

    • 23 мая, 2020
      Добрый день! Вопрос касается уборки двора Анисимова 1, двор завален мусором см фото. Почему службы отвечающие за уборку не выполняют свои обязанности? А мы должны за не предоставленную услугу платить?! Снега кучи лежат, которые якобы вывозили где гулять детям?

      По вопросу отсутствия вывоза снега и уборки придомовой территории многоквартирного дома № 1 на улице Анисимова города Норильска (далее - МКД № 1) сообщаю следующее.

      Ранее по аналогичному обращению Вам был направлен ответ, в связи с чем повторно сообщаю.

      Специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» (далее - ООО «ЖКС») была повторно запрошена информация по факту Вашего обращения.

      Согласно информации, предоставленной ООО «ЖКС», в составе жилищной услуги в мае месяце предусмотрен вывоз 30% объема снега, складируемого при расчистке дворовой территории в границах земельного участка многоквартирного дома, определенного кадастровым планом.

      Выполнение работ по очистке земельных участков за пределами придомовых территорий не допускается, так как выполнение этих работ может быть расценено как нецелевое использование средств собственников помещений многоквартирных домов.

      Работы по вывозу снега с дворовых территорий осуществляются по графикам, разработанным и утвержденным управляющей организацией ООО «ЖКС».

      Специалистами управляющей организации 06.04.2020 на придомовой территории МКД № 1 была выполнена срезка снега на 100% и его вывоз в количестве 50%.

      Уборка придомовой территории МКД № 1 от мусора производится ежедневно, кроме воскресенья.

      Кроме того, 27.05.2020 специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска был выполнен осмотр придомовой территории МКД № 1, в результате которого было установлено, что она находится в удовлетворительном состоянии, имеется незначительное количество разрыхленного снега, бытовой и строительный мусор отсутствует.

    • 22 мая, 2020
      Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста почему отопление превышает норму?! Где умные счетчики?! На улице тепло, а дома не дотронуться до батарее?! Зимой так не греют, когда это закончиться?!

      По вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.

      Общедомовые приборы учета горячей и холодной воды и тепловой энергии определяют затраты коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, но не являются устройством регулирования расхода теплоносителя системы отопления.

      Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.

      Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.

      Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.

      В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.

      В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

      В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.

      В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

      При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1

      статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

      Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

      МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.

      27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.

      На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.

      По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.

      В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

      На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.

      В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.

      Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня,

      и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».

      С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).

      По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.

      С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».

    • 22 мая, 2020
      Здр. Дорогая администрация. Неужели вы не знаете прогноза погоды? В ближайшие дни температура упадёт чуть ли не до минусовой отметки с возможным снегом. Неужели нельзя сдвинуть отключение горячей воды и отопления на неделю? Что же вы не думаете, как люди, находящиеся постоянно дома, с детьми, будут ещё и без элементарных удобств? Вспомните о них!!!

      По вопросу сроков отключения отопления в жилых домах сообщаю.

      В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 отопительный период заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 градусов С и выше.

      С учетом того, что с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020 (постановление Администрации города Норильска от 22.05.2020 № 238).

    • 21 мая, 2020
      Здравствуйте. Каждую весну очень многие граждани НПРа возмущаются о выгуле собак и уборке за ними на улице. Мы владельцы собак,очень хотим иметь в каждом районе площадку для выгула и тренировки собак. Так же на улице хотели бы видеть наличии табличек о "запрете выгула" возможно ли такое для Нас сделать?

      На Ваше обращение от 22.05.2020 № ЭС-876-П по вопросу ответственности владельцев собак при ненадлежащем с ними обращении, оборудовании площадок для выгула и дрессировки собак сообщаю следующее.

      Действующий Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не предусматривает административную ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. Административная ответственность за правонарушения, связанные с нарушением правил содержания домашних животных, установлена законами субъектов РФ.

      Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2013 № 53-АПГ13-9 статья 1.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» признана недействующей, противоречащей федеральному законодательству, не подлежащей применению.

      «Положение о содержании, разведении, захоронении животных на территории муниципального образования город Норильск», утвержденное Решением Норильского городского Совета депутатов от 18.05.2010 № 26-644, утратило силу в связи с изданием Решения Норильского городского Совета депутатов от 25.06.2019 № 14/5-311.

      «Правила благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утвержденные Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247, не содержат норм, регулирующих вопросы выгула домашних животных, следовательно, в действиях владельцев собак отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.

      Учитывая изложенное, в настоящее время на территории муниципального образования город Норильск не действуют нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать нарушителей Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ к административной ответственности.

      Обустройство в каждом районе города Норильска площадок «шаговой доступности» для выгула и дрессировки собак осложнено следующими обстоятельствами.

      Формально, в настоящее время отсутствует нормативная документация, устанавливающая пределы минимального расстояния для обустройства площадок для выгула и дрессировки собак от многоквартирных домов, объектов благоустройства. На практике, площадка для выгула и дрессировки собак в районе ул. Хантайской города Норильска, обустроенная Администрацией города Норильска в 2013 году, была демонтирована в связи с многочисленными жалобами жителей близлежащих многоквартирных домов на повышенный уровень шума. Расстояние от площадки до окон жилого дома составляло 25 метров.

      Формирование архитектурного облика муниципального образования город Норильск завершено более 30 лет назад и, в связи с фактическим отсутствием строительства новых объектов в селитебных зонах районов, не претерпевает существенных изменений. Застройка города преимущественно выполнена замкнутыми и компактными кварталами, в целях противодействия сильным ветрам района Крайнего Севера. В подавляющем большинстве районов города отсутствует возможность обустройства площадок для выгула и дрессировки собак, удаленных на расстояние не менее 50-60 метров от окон многоквартирных домов, в целях достаточного снижения уровня шума.

      Администрация города Норильска рассматривает возможность внесения законодательной инициативы о дополнении «Правил благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утвержденных Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247, следующими нормами:

      - допускающими выгул животных вне мест размещения площадок на иных территориях общего пользования, определенных Администрацией города Норильска, исключая возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного во дворах многоквартирных домов, на детских и спортивных площадках;

      - запрещающими вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника;

      - обязывающими владельцев собак осуществлять уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

      - устанавливающими правила содержания домашних животных на территории муниципального образования город Норильск, что позволит административным комиссиям применять к нарушителям данных норм санкции, предусмотренные статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

    • 21 мая, 2020
      Добрый день! Вчера на остановке автовокзала Талнах - Торговый центр (Талнах) 22 автобус нас высадил на проезжую часть, так как все было занято автобусами. Пока шёл к тротуару меня сзади чуть не сбил автобус 26К гос. номер р744 кк 124. Он отклонился в последний момент и вылетел сзади на приличной скорости и при резком маневре развернулся для высадки пассажиров. Высадку он также производил на проезжей части, так как не смог вплотную подъехать к посадочной платформе (см. фото). Автобусы там часто высаживают на дорогу, и далеко от тротуара, а водители коммерческих маршрутов постоянно отвлекаются от дороги, чтобы обилечивать пассажиров, считать и давать сдачу. Серьёзные ДТП со сбитыми пешеходам там это только вопрос времени. При этом там перекопаны тротуары и они настолько узкие зимой (завалены снегом с при горка ЖД путей), что при посадке и высадке невозможно подойти к автобусу так как выходящая и садящаяся толпа людей не могут разойтись на узком тротуаре. И это все сделано администрацией, ради пяти парковочных мест для таксистов у магазина Аквариум (хотя пассажирский трафик там несколько тысяч в сутки). Плюс сейчас разделены остановки автобусов 24, 23, 27, 30 в сторону 5-го мкр. Мне все эти автобусы подходят - как мне разорваться между двумя остановками? Необходимо возвращать остановку талнахских автобусов к магазину Аквариум и расширять там тротуар (делать антикарман) для того, чтобы у машин не было физически возможности там припарковаться. До и после антикармана делать парковку авто. Так делают во всем мире, почему на сделали нормально сразу, непонятно.

      По вопросу организации посадки (высадки) пассажиров на остановочном пункте «Талнах (Торговый центр)», а также переноса места посадки (высадки) пассажиров с территории, прилегающей к зданию ТЦ «Аквариум» (ул. Строителей, д. 4 «А»), к ТЦ «Талнах» (ул. Строителей, д. 4), сообщаем следующее.

      Для рассмотрения случаев нарушения схем движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок, Администрации города Норильска необходимо иметь полную информацию о рассматриваемом событии: дата, время, номер автобусного маршрута, государственный регистрационный знак автобуса (при наличии), наименование остановочного пункта и время прибытия (неприбытия) автобуса.

      В соответствии с Вашим обращением и приложенными фотоматериалами, по поручению Управления городского хозяйства Администрации города Норильска перевозчиком, осуществляющим работу по муниципальному маршруту № 26 «К» «Норильск (АДЦ) - Талнах (улица Игарская) (через Торговый центр и Поликлинику)» (ООО «ТАК «Север»), проведена служебная проверка по фактам, изложенным в обращении. По результатам проверки в отношении водителя применены дисциплинарные меры, а также проведен внеплановый инструктаж со всем водительским составом о недопустимости нарушений правил перевозки пассажиров.

      В настоящее время в соответствии решением Городской транспортной комиссии по организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Норильск, с целью повышения уровня комфорта пользования пассажирами остановочным пунктом «Талнах (Торговый центр)» место посади (высадки) пассажиров по маршрутам № 27 «К», 30 «К» временно перенесено к зданию ТЦ «Аквариум» (с учетом реализации мероприятий по обеспечению безопасности пассажирских перевозок (установка дорожных знаков, камер фото-, видеофиксации нарушений ПДД)). По окончанию в летний период 2020 года мероприятий по дополнительному обустройству посадочной площадки в районе ТЦ «Талнах» (ул. Строителей, д. 4), место посадки (высадки) пассажиров по маршрутам № 27 «К», 30 «К» будет возвращено.

    • 21 мая, 2020
      Требуется подать заявление по переселению повторное, но на сайте как сообщили по телефону, не могу найти данное заявление. Просьба, вывести ссылку, и отправить на электронный адрес. Так как прием граждан Жилищной по переселению не ведет прием граждан.

      На Ваше обращение по вопросу подачи документов для участия в программе переселения из района Крайнего Севера, сообщаю следующее.

      Вы, Виктор Петрович, состоите на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон), в категории «пенсионеры» с 28.04.2016.

      Граждане, состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом, вправе обратиться с заявлением о предоставлении им государственного жилищного сертификата в планируемом году в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – ведомственная целевая программа).

      В связи с введением ограничительных мер по приему граждан специалистами Управления жилищного фонда Администрации города Норильска (далее – Управление), в соответствии с Указами Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» и от 16.03.2020 № 54-уг «О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», обратиться с заявлением о подтверждении своего участия в ведомственной целевой программе в 2021 году Вы вправе до 30 июня 2020 года, направив соответствующее заявление по электронной почте, с последующей отправкой посредством Почты России (ознакомиться с порядком обращения и образцами бланков заявлений Вы можете на официальном сайте муниципального образования город Норильск, перейдя по ссылке: http://norilsk-city.ru/administration/ subdivision/mobilisation/1448/index.shtml).

      Кроме того, с 04.06.2020 Управление начинает осуществлять прием граждан строго по записи. Записаться на прием по вопросу подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе в 2021 году Вы можете по вторникам и средам с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, по телефону +7-908-031-39-71.

    • 21 мая, 2020
      Здравствуйте, я хочу получить информацию по поводу уборки детской площадки, которая находится рядом с домом ул.Нансена 112. Там много мусора,когда его уберут и как часто должна производиться там уборка?

      По факту содержания территорий по адресам в районе многоквартирных домов №№ 112, 114 по улице Нансена района Центрального города Норильска сообщаю следующее.

      Специалистами отдела благоустройства Муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» 05.06.2020, осуществлено обследование вышеуказанных территорий. В ходе обследования установлено, что территория детской игровой площадки балансовой принадлежности муниципального образования город Норильск – чистая. Не содержит строительного мусора или твердо коммунальных отходов, а также очищена от снега и наледи. Придомовая территория многоквартирных домов №№ 112, 114 по улице Нансена района Центрального города Норильска также находится в удовлетворительном состоянии.

      Дополнительно информирую, что согласно заключенного муниципального контракта со специализированной подрядной организацией, с 01.06.2020 по 30.09.2020 оказывается услуга по ежедневному содержанию всех детских игровых и спортивных площадок района Центрального города Норильска, балансовой принадлежности муниципального образования город Норильск, в том числе и обследуемая площадка.

    • 20 мая, 2020
      Господи,когда отключат отопление?Что за издевательство над людьми.

      По вопросу сроков отключения отопления в жилых домах сообщаю.

      В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 отопительный период заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 градусов С и выше.

      С учетом того, что с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020 (постановление Администрации города Норильска от 22.05.2020 № 238).

    • 20 мая, 2020
      Здравствуйте! Убедительная просьба к мэру г.Норильска. Сегодня 20 мая 2020 в квартире жара. Во всей квартире открыты ОКНА. Отопление подается на полную мощность. На улице тепло. В доме установлено ОДПУ, а почему отопление не регулируется? А в конце месяца будем платить по полной программе!? Когда будет порядок в "СЕВЕРНЫЙБЫТ"? Руководство будет делать перерасчет или мне писать в прокуратуру. Сейчас идёт борьба с короно вирусом. А в квартире сквозняк гуляет!? И в жаре не возможно сидеть!? Самоизоляция проходит тяжело. Пожалуйста разберитесь в этом вопросе. Дом платит за ОДПУ, ТАК для чего их устанавливали, если бардак продолжается. Благодарю

      По поручению Главы города Норильска, в ответ на Ваше электронное обращение, поступившее на официальный сайт муниципального образования город Норильск по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.

      Общедомовые приборы учета горячей и холодной воды и тепловой энергии определяют затраты коммунальных ресурсов в многоквартирном доме, но не являются устройством регулирования расхода теплоносителя системы отопления.

      Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.

      Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.

      Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.

      В соответствии с п. 103 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также в связи с переходом на прямые договоры между собстенником и ресурсоснабжающей организацией исполнителем коммунальных услуг по тепловой энергии, холодному и горячему водоснабжению собственникам (нанимателям) в жилых помещениях МКД является АО «НТЭК».

      Таким образом, по вопросу предоставления коммунальных услуг по отоплению ненадлежащего качества и соответствующего перерасчета размера платы Вам необходимо обратиться в предприятие «Энергосбыт» АО «НТЭК» расположенное по адресу: г. Норильск, р-он Центральный, ул. Богдана Хмельницкого, д. 17.

      В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.

      В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

      В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы»

      (далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.

      В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

      При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

      Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

      МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.

      27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.

      На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.

      По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.

      В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

      На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.

      В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.

      Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня, и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».

      С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).

      По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.

      С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».

    • 20 мая, 2020
      Добрый день! Когда в домах убавят отопление, в квартире +27 и выше, при открытых везде окнах. Топят как будто на улице - 10....Спасибо за понимание!

      В ответ на Ваше обращение по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю.

      Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.

      Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.

      Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.

    • 20 мая, 2020
      Добрый день! Сидим на самоизоляции. В квартире все батареи отключены, работают одни стояки, до которых невозможно дотронуться. Жагрянят сильнее чем в любой мороз. Дышать в квартире нечем, жара невыносимая. А у кого нет возможности перекрыть батареи, что у них творится? Когда отключат батареи? Или хотя бы снизят параметры? За 3 мил. установили счетчики ОДПУ. Откуда такие цены? А сейчас специально не снижают параметры, чтобы побольше с нас взять квартплату.

      В ответ на Ваше электронное обращение, поступившее на официальный сайт муниципального образования город Норильск по вопросу снижения параметров отопления в квартирах сообщаю следующее.

      Теплоснабжение на территории муниципального образования город Норильск является централизованным, осуществляется в соответствии с графиком центрального качественного регулирования отпуска тепла от источников АО «Норильско-

      Таймырская энергетическая компания» (далее – АО «НТЭК») и температурным графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления многоквартирного дома, согласованными с Администрацией города Норильска. В соответствии с данными графиками температура теплоносителя в тепловых сетях и в системе отопления зависит от температуры наружного воздуха.

      Для создания комфортной температуры в жилых помещениях Вы вправе установить на отопительные приборы терморегуляторы.

      Дополнительно сообщаю, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Администрацией города Норильска принято решение об окончании отопительного периода 2019 - 2020 годов с 25.05.2020, так как с 19.05.2020 по 24.05.2020 среднесуточная температура наружного воздуха на территории муниципального образования город Норильск составляла +8 градусов С и выше.

      В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 01.07.2012.

      В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

      В связи с тем, что собственники помещений в многоквартирных домах проигнорировали указание Федерального закона № 261-ФЗ, обязанность по установке общедомовых приборов учета перешла к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее – МУП «КОС»), как организации, осуществляющей передачу энергетических ресурсов и чьи сети имеют непосредственное присоединение к многоквартирным домам.

      В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно оплатить расходы на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

      При этом граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 – 6.1 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета

      используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.

      Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

      МУП «КОС» является организацией, транспортирующей горячую, холодную воду и тепловую энергию, в связи с чем, обеспечило установку коллективного (общедомового) узла учета тепловой энергии, горячей и холодной воды за свой счет.

      27.03.2015 акционерное общество АО «НТЭК» выдало МУП «КОС» технические условия на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и воды в многоквартирных жилых домах города Норильска.

      На основании этого факта в мае 2015 года МУП «КОС» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провело закупочную процедуру на заключение договора по установке узлов учета.

      По результатам закупочной процедуры был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «СеверСтрой» - единственным участником, подавшим заявку, соответствующую критериям документации о закупке.

      В результате выполняемой работы подрядной организацией было проведено предпроектное обследование многоквартирных домов на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета с оформлением соответствующих актов, согласование с ресурсоснабжающей организацией АО «НТЭК», с эксплуатирующими и обслуживающими общедомовое имущество управляющими организациями, и утверждено в МУП «КОС» индивидуальные по каждому МКД рабочие проекты на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

      На основании данных рабочих проектов был выполнен поэтапный монтаж общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, пуско-наладка смонтированных узлов учета, ввод приборов учета в коммерческую эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативной и технической документации.

      В рамках выполнения поставленных задач и в соответствии с требованиями технического задания подрядная организация использовала в своей работе измерительное оборудование холдинга «Теплоком», более 25 лет работающего на российском рынке учета энергоресурсов и энергосбережения и занимающего на этом рынке долю в 29%. Оборудование имеет все необходимые разрешения и сертификаты, длительный срок эксплуатации и межповерочные интервалы.

      Следует отметить, что в Российской Федерации цены на общедомовые приборы учета не являются регулируемыми, то есть нет нормативно установленного законом уровня, и поэтому стоимость выполненных работ определялась суммой утвержденных локальных сметных расчетов по каждому МКД с применением индексов изменения сметной стоимости на 4 квартал 2012 года, фактических условий производства и фактических объемов работ, определенных результатами предпроектного обследования и утвержденными рабочими проектами на «Узлы коммерческого учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения».

      С полной информацией относительно коллективных (общедомовых) приборов учета, с проектно-сметной документацией, актами выполненных работ, а также стоимостью работ по установке и иными документами Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС» (http://www.mupkosnorilsk.ru).

      По информации, отраженной на официальном сайте МУП «КОС», комиссией – в лице помощника прокурора г. Норильска, при участии специалистов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, проведена проверка соблюдения требований законодательства при установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в ходе которой нарушений законодательства не выявлено.

      С актом проверки от 26.06.2018 Вы можете ознакомиться на официальном сайте МУП «КОС».

    • 20 мая, 2020
      Из года в год у нас во дворе по адресу Комсомольская 17 снег лежит до конца июля пока не растает. Соответственно во дворе грязь, в то время как другие дворы уже давно чистые.Позвонила в тех. отдел ЖКХ Заполярный жилищный трест, там нагрубили, нахамили и сказали что снег вывозят по графику. Лето на дворе снег давно должен быть убран, но никто убирать его не торопится.

      По вопросу неудовлетворительной очистки от снега придомовой территории многоквартирного дома № 17 на улице Комсомольской города Норильска (далее - МКД № 17) сообщаю следующее.

      Рассмотрев Ваше обращение в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в управляющей организации ООО «Заполярный жилищный трест» была запрошена информация по поставленному в обращении вопросу.

      Очистка подъездных путей и дворовой территории МКД № 17, отнесенных к общедомовому имуществу, осуществляется управляющей организацией в соответствии с договором управления, которым предусмотрен как перечень работ, так и периодичность их проведения. Договором управления предусмотрена механизированная уборка снега в период снегопадов, а также его вывоз в период с октября по декабрь в количестве 10% от выпавшего снега, в период с января по март - 15% от выпавшего снега, в апреле и мае - 25% и 30% от выпавшего снега соответственно.

      Выполнение работ по очистке земельных участков за пределами придомовых территорий не допускается, так как выполнение этих работ может быть расценено как нецелевое использование средств собственников помещений многоквартирных домов.

      В дни снегопадов, штормовых предупреждений в первую очередь очищаются подъездные пути для служб экстренного реагирования, мусороуборочной техники, для прохода граждан, затем осуществляется погрузка и вывоз снега.

      Работы по вывозу снега с дворовых территорий осуществляются по графикам, разработанным и утвержденным управляющей организацией ООО «Заполярный жилищный трест».

      Согласно информации, предоставленной ООО «Заполярный жилищный трест», за период с октября по декабрь 2019 года с придомовой территории МКД № 17 было вывезено 220 м³ снега, с января по март 2020 года - 385 м³ снега.

      08.04.2020, 29.04.2020 и 30.04.2020 на придомовой территории вышеуказанного дома были выполнены работы по очистке и вывозу снега в количестве 440 м³.

      Кроме того, 03.06.2020 специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска был выполнен осмотр придомовой территории МКД № 17, в результате которого было установлено, что она находится в удовлетворительном состоянии, снег отсутствует.

    • 20 мая, 2020
      Сегодня направила на сайт УО «СеверныйБыт» заявление с просьбой обеспечить жителей 2 подъезда, дома 4, по ул. Диксона, возможностью ходить по двору и входить в подъезд, не преодолевая никаких препятствий. Для этого необходимо поднять уровень асфальта, который был уложен с нарушениями. Талая и дождевая вода ПОСТОЯННО СТОЯТ ТОЛЬКО вокруг 2 подъезда, а также во время таяния снега со двора вода стоит и внутри всех подъездов. Учитывая, что по вопросу затопления подъезда неоднократно обращалась в УО и в УЖКХ, но (!!!) данный вопрос продолжает игнорироваться, в последний раз прошу специалистов УЖКХ проконтролировать данную проблему, и избавить жителей выше указанного подъезда от нервоза, психоза и прочего дискомфорта. Люди платят деньги и хотят получать не только коммунальные, но и ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ!!!

      В ответ на Ваше обращение по вопросу неудовлетворительного состояния придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Норильск, район Талнах, ул. Диксона, д. 4 (далее – МКД № 4) сообщаю следующее.

      Рассмотрев Ваше обращение в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Норильска в муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - МКУ «УЖКХ») и управляющей организации ООО «СеверныйБыт» была запрошена информация по существу вопроса, поставленного в обращении, и предпринятых мерах для его урегулирования.

      По информации, предоставленной МКУ «УЖКХ» в рамках реализации муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2015-2017 годы по вышеуказанному адресу в 2015 году был выполнен ремонт асфальтового покрытия придомовой территории МКД № 4. По договору подряда срок гарантийных обязательств на асфальтовое покрытие составляет 3 (три) года. Таким образом, срок гарантийных обязательств истек.

      Учитывая вышеизложенное, для благоустройства (ремонта покрытия) дворовой территории собственникам помещений МКД № 4, необходимо, руководствуясь статьями 44.1 - 48 ЖК, провести общее собрание для принятия соответствующего решения, с которым следует обратиться в управляющую организацию для его исполнения.

      Кроме того, с 2017 года на территории Российской Федерации действует приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», в рамках которого на территории муниципального образования город Норильск реализуется муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее - муниципальная программа), ответственным исполнителем по реализации муниципальной программы является МКУ «УЖКХ».

      Целями и задачами вышеуказанной муниципальной программы являются:

      - создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения;

      - обеспечение формирования единого облика муниципального образования город Норильск;

      - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования город Норильск, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории;

      - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Норильск.

      В рамках реализации муниципальной программы, у собственников помещений МКД есть возможность принять непосредственное участие в благоустройстве дворовой территории МКД.

      Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собственников помещений МКД в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Обязательным условием участия дворовой территории в муниципальной программе является финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц (собственников помещений МКД) в благоустройстве территории (установка скамеек, урн, энергосберегающих светильников наружного освещения, ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории), которое отражается в предложении, направленном в МКУ «УЖКХ».

      Финансирование муниципальной программы частично осуществляется за счет средств собственников в следующем процентном соотношении:

      - 2% по минимальному перечню работ (асфальтировка, установка урн, установка скамеек, устройство освещения);

      - 20% по дополнительному перечню работ (благоустройство детских игровых и спортивных площадок).

      Порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы утвержден постановлением Администрации города Норильска Красноярского края от 06.10.2017 № 428.

      Подать предложение с приложением всех необходимых документов на участие в муниципальной программе в МКУ «УЖКХ» необходимо до 15 ноября текущего календарного года.

      Более подробная информация о сроках подачи предложения, необходимых документах для предоставления и критериях отбора размещена на официальном сайте города Норильска в разделе «Формирование комфортной городской среды».

      Дополнительно информирую, что в связи с утвержденным адресным списком ремонта асфальтового покрытия придомовой территории на 2020 год, указанной в обращении, после ее обследования, может быть включена в план асфальтирования на 2021-2022 годы при наличии финансирования и полного выполнения объема работ по асфальтированию территорий, запланированных в 2020 году.

      По информации, предоставленной ООО «СеверныйБыт», на протяжении зимнего периода регулярно производила вывоз снега с придомовых территорий, обслуживаемых МКД, в 100% объеме, в том числе и с придомовой территории дома № 4 на улице Диксона, что значительно превышает установленную договором управления норму вывоза снега. Очистка от снега производилась многократно, по мере необходимости, срезка снежных накатов производилась до асфальтового покрытия.

      При строительстве зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера, не была предусмотрена дренажная система для отведения талых вод, так как это негативным образом влияет на состояние многолетнемерзлых грунтов.

      Управляющая организация ООО «СеверныйБыт» приняла все необходимые меры для исключения попадания воды в подъезды, а именно, при входе в подъезды установила поребрики (бордюры), которые предотвращают перелив воды. Состояние придомовой

      территории и состояние входных групп МКД №4 находятся под строгим ежедневным контролем специалистов управляющей организации. В случае попадания воды в подъезды, при возникновении обильного водного потока, незамедлительно принимаются меры по ее устранению, тем самым не допуская возникновения затрудненного передвижения населения.

      В настоящее время в помещениях входных групп подъездов наличие атмосферных осадков, растаявшего снега не зафиксировано, что подтверждается материалами фотофиксации.

    • 19 мая, 2020
      Здравствуйте! Подскажите, как обязать соседей производить уборку мест общего пользования в многоквартирном доме (лестничная клетка, межквартирный коридор, тамбур возле лифта) за своей собакой? И как их оштрафовать за содержание указанных мест в антисанитарном состоянии (шерсть, грязь, кровь)? Каким образом можно применить по отношению к соседям Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 13. Требования к содержанию домашних животных : 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования? Участковый объяснил, что он не может обязать соседей убирать за своим животным и не может наложить на них административный штраф. Как быть? Жить в грязи и вони устали.

      По вопросу ответственности владельцев собак при ненадлежащем с ними обращении, сообщаю следующее.

      «Правила благоустройства территории муниципального образования город Норильск», утвержденные Решением Норильского городского Совета депутатов от 19.02.2019 № 11/5-247, не содержат норм, регулирующих вопросы выгула домашних животных в подъездах многоквартирных домов, следовательно, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.

      Учитывая изложенное, в настоящее время на территории муниципального образования город Норильск не действуют нормативно-правовые акты, позволяющие органу местного самоуправления привлекать нарушителей Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ к административной ответственности. Согласно статье 8 того же закона, полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

      Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях городского округа (пункт 15 части 1 статьи 16.1), а также на регулирование в правилах благоустройства вопросов размещения и содержания площадок для выгула животных (подпункт 7 части 2 статьи 45.1).

      Федеральный закон № 498-ФЗ также предоставляет органам местного самоуправления право определять места, разрешенные для выгула животных.

      Решение иных вопросов, связанных с урегулированием отношений в сфере обращения с животными, не относится к компетенции органов местного самоуправления.

      Верховный Суд Российской Федерации определением от 23.10.2013 № 53-АПГ13-9, признавая недействующей статью 1.3 Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», предусматривающую пять составов административных правонарушений за ненадлежащее содержание животных, скота и птицы, суд указал, что на федеральном уровне приняты нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с содержанием животных: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03» (утратили силу с введением СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»), санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», санитарные правила СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденные Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981, Минсельхозом РСФСР 24.06.1981, Минздравом РСФСР 24.06.1981, Минюстом РСФСР 03.07.1981 (действуют до настоящего времени).

      Кроме того, статьей 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьей 23 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» установлена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства.

      В свою очередь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение ветеринарно-санитарных правил:

      - статья 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

      - статьей 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта);

      - статьей 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил).

      Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор (Служба по ветеринарному надзору), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 КоАП РФ.

      В связи с тем, что из содержания Вашего обращения невозможно определить место и время события предполагаемого правонарушения в сфере обращения с животными, обращение не подлежит перенаправлению в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    « Назад   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   Вперед »

    2008-2020 (с)
    Официальный сайт города Норильска.
    Все права защищены.

    Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

     

    Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

     

    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна