В мае в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав обратилось 266 человек. Из них 5 предпринимателей с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 261 потребитель с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, по району Центральный – 180 обращений, по районам Талнах и Кайеркан – 56 и 30 соответственно.
Даны консультации на 149 устных и 2 письменных обращений граждан. Работа на приеме велась по 115 обращениям.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 788,9 тыс. рублей. Кроме того, за отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 13 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 9 исковых заявлений. Размер материальной компенсации назначенной по решению суда составил 313,8 тыс. рублей. За нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 69,4 тыс. руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
2013г. |
% |
2012г. |
% |
|
Сфера деятельности предпринимателей
|
68,2 |
% |
59,3 |
% |
- |
обращений поступило на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; |
6,5 |
% |
7,7 |
% |
- |
в сфере торговли продовольственными товарами; |
0,4 |
% |
1,2 |
% |
- |
в сфере услуг общественного питания; |
9,2 |
% |
8,6 |
% |
- |
в сфере бытовых услуг; |
1,1 |
% |
4,2 |
% |
- |
в сфере жилищно-коммунальных услуг; |
3,8 |
% |
8,6 |
% |
- |
в сфере транспортных услуг; |
3,5 |
% |
3,3 |
% |
- |
в сфере услуг связи; |
7,3 |
% |
7,1 |
% |
- |
прочие услуги. |
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам:
· в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28,
· в районе Талнах – 37-26-12,
· в районе Кайеркан - 39-27-45.
При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
· в Центральном районе по адресу пр. Ленинский, 23 а, в среду с 9-00 до 17-00, пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
· в районе Талнах по адресу ул.Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
· районе Кайеркан по адресу ул.Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна