В мае специалисты отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска рассмотрели 155 обращений граждан. Из них в 4 случаях индивидуальным предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения действующего законодательства. С претензией на товары и услуги ненадлежащего качества обратился 151 потребитель: в Центральном районе – 83 обращения, в Талнахе и Кайеркане – по 36.
Даны консультации на 67 устных обращения граждан, в дни приема обратились 87 граждан. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого, заявителю направлен ответ.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму более 922 тыс. рублей.
За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 12 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), также на некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 9 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 508,3 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 98,5 тыс. руб.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 34-26-24, 34-32-50, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
2014г. |
% |
2013г. |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательства:
|
|
|
|
|
|
|
58,3 |
% |
68,2 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
4,6 |
% |
6,5 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
0,7 |
% |
0,4 |
% |
- |
общественное питание; |
11,3 |
% |
9,2 |
% |
- |
бытовые услуги; |
2,0 |
% |
1,2 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
6,6 |
% |
3,8 |
% |
- |
транспортные услуги; |
2,6 |
% |
3,4 |
% |
- |
услуги связи; |
2,6 |
% |
0 |
% |
- |
медицинские услуги; |
11,3 |
% |
7,3 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна