В декабре 2015 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 143 человека, из них 13 индивидуальных предпринимателей, по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства и 130 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 54 обращения, Талнах и Кайеркан – 43 и 33 соответственно.
Даны консультации на 73 устных обращения граждан. В дни приема к специалистам по защите прав потребителей обратилось 69 человек. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого, заявителю направлен ответ.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 млн руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 4 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг) и некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 6 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 167 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей, в размере 26 тыс. руб.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе: 43-71-94; 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218). В районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
2015г. |
% |
2014г. |
% |
|
Виды товаров и услуг, к качеству которых имеются претензии (в %):
|
|
|
|
|
|
|
62,0 |
% |
68,2 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
6,2 |
% |
4,5 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
2,0 |
% |
0,7 |
% |
- |
общественное питание; |
13,2 |
% |
16,6 |
% |
- |
бытовые услуги; |
4,0 |
% |
2,6 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
2,0 |
% |
3,0 |
% |
- |
транспортные услуги; |
2,6 |
% |
0,7 |
% |
- |
услуги связи; |
2,6 |
% |
1,1 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0 |
% |
0,3 |
% |
- |
туристические услуги; |
5,4 |
% |
2,3 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна