Осуществлением защиты прав потребителей органами местного самоуправления на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, проверка их обоснованности, подготовка претензий в интересах потребителей. Обеспечение в досудебном порядке возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества. Консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных Законом, при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ.
За 2015 год в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 2 120 граждан, из них 147 человек индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 1973 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 973 обращения, Талнах и Кайеркан – 646 и 501 соответственно.
По поступившим обращениям специалистами УПРиУ дано: 1384 консультации потребителям; оказана помощь в составлении 602 претензии, подготовлено 116 проектов исковых заявлений в суд, дан ответ на 18 письменных обращений граждан.
За отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 14663,8 тыс. руб., из них в добровольном порядке на сумму 10585,0 тыс. руб.
Мировыми судьями было рассмотрено 83 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 4078,8 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 1878,2 тыс. руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
2015г. |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности
предпринимательской предпринимательства:
|
60,0 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
9,4 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
14,9 |
% |
- |
бытовые услуги; |
3,2 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
3,6 |
% |
- |
транспортные услуги; |
2,1 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
1,1 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,2 |
% |
- |
туристические услуги; |
0,7 |
% |
- |
услуги общественного питания; |
4,8 |
% |
- |
прочие услуги. |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна