В марте 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 188 граждан, из них 7 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 181 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.
В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 81 обращений, в Талнах и Кайеркан - 52 и 48 соответственно.
Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 130 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 54 претензий, подготовлено 5 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю будет направлен ответ.
Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 69,6%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 573 438 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 551 448 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 21 990 руб.
В том числе:
В 1-ом случаях было принято мировое соглашение в пользу потребителя, на сумму 5 490 руб., при этом:
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Февраль 2017 |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности
предпринимательской предпринимательства:
|
63 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
6,6 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
6,6 |
% |
- |
бытовые услуги; |
5 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
2,7 |
% |
- |
услуги транспорта; |
0,6 |
% |
- |
банковские услуги; |
3,3 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
1,1 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,6 |
% |
- |
услуги общественного питания; |
10,5 |
% |
- |
прочие услуги |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Уважаемые жители Норильска!
С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание
читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна