За 9 месяцев 2017 года к специалистам Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1 285 граждан (в среднем 143 человек в месяц). В числе обратившихся: 67 индивидуальных предпринимателей и 1 218 потребителей. На прием приходило 636 человек. Консультации по телефону получило 643 человек. Подготовлены и направлены ответы на 6 письменных обращений граждан.
Всем обратившимся была дана адресная консультация, а при необходимости, была оказана помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений.
Из 1218 жалоб-обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли - 812 (66,7%). В числе основных причин, вызвавших обращения потребителей, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на непродовольственные товары - 749. На услуги общественного питания поступило 7 обращений. 399 обращений потребителей поступило в связи с нарушением их прав при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг.
Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:
В большинстве случаев (783 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов по защите прав потребителей Управления. На 6 письменных обращений специалисты подготовили ответы потребителям. Была оказана помощь в составлении претензионных 373 претензий и 56 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности (на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение).
В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 6 807,6 тыс. руб. В том числе, размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 5 365,8 тыс. рублей (280 обращений).
В судебном порядке было рассмотрено 32 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 441,8 тыс. рублей. При этом, за нарушение прав потребителей - несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф, в пользу потребителей, в размере 316,2 тыс. руб.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна