9 ноября, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за октябрь

В октябре 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратился 171 гражданин, из них 6 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 165 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 82 обращения, в Талнах и Кайеркан - 52 и 37 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 105 обращений;

·        бытовые услуги – 21 обращение;

·        жилищно-коммунальные услуги – 7 обращений;

·        услуги транспорта – 9 обращений;

·        услуги почты и связи – 4 обращения;

·        банковские услуги – 5 обращений;

·        медицинские услуги – 3 обращения;

·        туристические услуги – 1 обращение;

·        услуги общественного питания - 1 обращение;

·        прочие виды деятельности – 9 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дана 109 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 56 претензии, оказана помощь в подготовке 5 проектов исковых заявлений в суд. Подготовлен ответ на 1 письменное обращение потребителя.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 63,7%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 939 524 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 848 885 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 90 639 руб.

 В том числе:

- продавец вернул деньги за предоставленную потребителю ненадлежащую информацию о товаре в 2-х случаях на сумму 9 400 руб.;

- за несоблюдение условий договора в 3-х случаях потребителям была возвращена сумма 27 616 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 7-ми случаях, на сумму товара 72 740 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 7-ми случаях, на сумму 76 790 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 18-ти случаях, на сумму 422697 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в 1-ом случае потребителю возвращена сумма предварительно оплаченного товара 25 580 руб.;

- за отказ от товара, приобретенного дистанционным способом продажи товаров, в 3-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 136 850 руб.;

- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 2-х случаях, за что им был выплачен потребителю штраф-неустойка в сумме 7 784 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 3-х случаях на сумму 77 227 руб.;

-  в 2-х случаях потребители отказались от исполнения договора об оказании услуг и им было возвращено 31 840 руб.

В 3-х случаях было принято мировое соглашение в пользу потребителя, при этом:

- в 3-х случаях в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 3 000 руб. в пользу потребителей;

- в 2-х случаях за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 48 000 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Октябрь 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

предпринимательской предпринимательства:

 

57,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

6,7

%

-

 торговля продовольственными товарами;

12,7

%

-

 бытовые услуги;

4,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

5,5

%

-

 услуги транспорта;

2,4

%

-

услуги почты и связи;

3,0

%

-

 банковские услуги;

1,8     

%

-

медицинские услуги;

0,6

%

-

туристические услуги;

0,6

%

-

услуги общественного питания;

5,5

%

-

 прочие услуги

Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с законодательством, которое регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, а также продавцами товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, в том числе получение информации о товарах и об их изготовителях. Законодательство о защите прав потребителей применяется в областях гражданских правоотношений связанных с приобретением товаров или услуг исключительно для личных, семейных, домашних, и иных бытовых нужд.

Очевидно, что затрагивая самые широкие слои гражданского общества, правоотношения потребителей и продавцов, нередко приводят к конфликтным ситуациям, разрешение которых возможно, как претензионным, так и судебным порядком. При этом судебный порядок предусматривает освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины, а также предоставляет возможность получить компенсацию за моральный вред.

Специалисты Управления оказывают профессиональную помощь в подготовке претензии или проекта искового заявления по следующим категориям споров в области защиты прав потребителей:

·        о возврате или замене товара надлежащего качества;

·        о возврате или замене товара, имеющего недостаток;

·        о гарантийных и послегарантийных обязательствах продавца и изготовителя товара;

·        о компенсации за необоснованную задержку в оказании услуг;

·        об условиях ремонта товара длительного использования;

·        по другим категориям споров в области защиты прав потребителей.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна