В январе 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 126 граждан, из них 12 индивидуальных предпринимателей( по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 114 потребителей с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 40 обращений, Талнах и Кайеркан – 48 и 38 соответственно.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 81 консультация потребителям, оказана помощь в составлении 38 претензий, подготовлено 7 проектов исковых заявлений в суд.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 млн руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 4 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг) и некачественное их выполнение.
За отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 457,9 тыс. руб., из них в добровольном порядке на сумму 367,5 тыс. руб.
Мировыми судьями было рассмотрено 2 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 90,4 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 30,1 тыс. руб.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Январь 2016 |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности
предпринимательской предпринимательства:
|
69,3 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
8,8 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
7,9 |
% |
- |
бытовые услуги; |
1,8 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
1,8 |
% |
- |
транспортные услуги; |
4,3 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
2,6 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,9 |
% |
- |
услуги общественного питания; |
2,6 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна