7 июня, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за май

В мае 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 128 граждан, из них 13 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 115 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 47 обращений, в Талнах и Кайеркан - 37 и 44 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

услуги торговли – 75 обращений;

  • бытовые услуги – 8 обращений;
  • жилищно-коммунальные услуги – 6 обращений;
  • услуги транспорта – 6 обращений;
  • услуги почты и связи – 5 обращений;
  • банковские услуги – 5 обращений;
  • медицинские услуги – 1 обращение;
  • услуги общественного питания – 1 обращение;
  • прочие виды деятельности – 8 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 87 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 39 претензий, подготовлен 1 проект исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 65,2%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 601,8 тыс. руб., из них в добровольном порядке - на сумму 1 414,3 тыс. руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 187,5 тыс. руб.

 В том числе:

в 1-ом случае за товар, не соответствующий заявленной информации, потребителю было возвращено 17 500 руб.;

за договор, ущемляющий права потребителя, в 1-м случае потребителю возвращена денежная сумма в размере 3 000 руб.;

продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 11-ти случаях, на сумму товара 844 918 руб.;

продавец заменил некачественный товар – в 7-ми случаях, на сумму 148 390 руб.;

продавец вернул деньги за некачественный товар, в 15-ти случаях, на сумму     258 781 руб.;

в 2-х случаях, за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара, потребителям было возвращено 95 000 руб.;

в 2-х случаях, продавец возместил потребителю убытки-плату за предоставление кредита, при возврате товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, на сумму 11 827 руб.;

исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 8-ми случаях на сумму 121 206 руб.

В 6-ти случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 45 441 руб.;

в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 4 000 руб. в пользу потребителей;

за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 51 753 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Май 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

60,9

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

4,3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

7,0

%

-

 бытовые услуги;

5,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

5,2

%

-

 услуги транспорта;

4,3

%

-

 банковские услуги;

4,3

%

-

услуги почты и связи;

0,9

%

-

медицинские услуги;

0,9

%

-

услуги общественного питания;

7,0

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна